Что делать если срок гарантии товара истек

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Всем доброго дня на связи Ахунов Алексей все мы знает, что важным фактором выбора товара является гарантийный срок

Чаще всего на товары бытовой электроники гарантийный срок составляет один год и поэтому возникает вопрос, что делать, если товар вышел из строя и срок гарантии товара закончился?

Давайте разберем этот вопрос поэтапно

Все начинается с покупки, а именно с выбора продавца. Стоит обратить внимание на дополнительные условия, которые предлагает продавец, они бывают платные и бесплатные.

Например, в М.Видео вам предложат сертификат дополнительного сервиса , который расширяет гарантию и предоставляется на платной основе. Здесь есть свои плюсы и минусы. Обычно продавец рассказывает только о плюсах, но необходимо изучить программу полностью.

Обслуживание по таким сертификатам происходит в конкретном сервисе, поэтому рекомендую уточнить какой сервисный центр обслуживает Ваш продукт и почитать про него отзывы. Потом определиться, приобретать сертификат или нет.

Компании, специализирующиеся на мобильном рынке предлагают просто увеличить стандартную гарантию.

Но встречается и третий вариант, когда продавец сам устанавливает гарантию на товар, которая превышает заводскую, примером может являться гипермаркет Глобус.

Предположим, что мы купили товар без дополнительных привилегий, и гарантия составила один год.

Куда можно обратиться, если срок гарантии товара истек?

Закон гласит, если вы обратились к продавцу в период гарантии, то бремя доказательства недостатка в товаре лежат на продавце

Если же гарантия закончилась, составляла всего лишь год или гарантийный срок не установлен, но два года не прошло, тогда вы смело можете обратиться за актом экспертизы и после положительного заключения идти смело к продавцу с требованием возврата или обмена товара. Бремя доказывания недостатка в товаре возложено на покупателя. Затраты по экспертизе несете Вы сами.

Закон гласит В данной ситуации необходимо руководствоваться:

  • пунктом 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель в праве предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Обращаем Ваше внимание, что Законы утрачивают силу, обновляются и выходят в новых редакциях, поэтому теряют свою актуальность. При решении своего вопроса рекомендуем Вам предварительно проконсультироваться с экспертом.

Если же прошло два года, но не прошёл срок эксплуатации, то можно обратиться к производителю в течении десяти лет об этом говорится в пункте 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей

ВЫВОД: при покупке товара необходимо

  • Заранее уточнить варианты дополнительного сервиса, так как в некоторых случаях это выгодно для покупателя
  • В случае, если вы выбрали данный вариант, уточните какой сервис занимается обслуживанием
  • Выясните конкурентные преимущества данного продавца
  • Узнайте есть ли авторизированный сервисный центр, и имеется ли представительство на территории России

Теперь Вы знаете, что делать, если срок гарантии товара истек

Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!

Всегда есть решения, если знать законы!

Бесплатная консультация ЮРИСТА!

заполните форму ниже и нажмите кнопку "КОНСУЛЬТАЦИЯ"

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Сообщение

Поставьте галочку Я не робот

Автор: Ахунов Алексей / Дата: 06.02.2016 / Продавец / Теги: , , ,
      Потребителям

      Мы ценим Ваше спокойствие и время, поэтому готовы взять на себя решение Вашего вопроса.

      Позвоните нам и сами убедитесь, что всегда есть решение.

      Читать далее ...

      Организациям

      У Вас отличный бизнес, который стабильно развивается и приносит Вам доход.

      Но приходится сталкиваться с экстремизмом клиентов и недобросовестными контрагентами.

      Наше агентство Советком готово решить Ваши вопросы по рекламациям и спорам путем оказания услуг от написания ответа или заявления до представления Ваших интересов в суде.

      Читать далее ...

      Контакты

      телефон: 8 (920) 627 - 9078

      e-mail: sovetcom@mail.ru

      Главная | Все статьи | Отзывы | О проекте | Потребителям | Организациям | Контакты
      Бесплатная юридическая консультация г. Владимир