После того как дом сдан и соблюдены все сроки, то необходимо принять квартиру у застройщика путем подписания акта — приема передачи квартиры. Что делать если квартира имеет недостатки?
Пошаговая инструкция при приеме квартиры в новостройке при долевом строительстве
- В договоре участия в долевом строительстве есть пункт, из которого следует, что Вам обязан сдать Застройщик. В одном случае это кирпичные стены, отсутствие оконных блоков, отсутствие электроразводки и т.д. В другом случае присутствие всех перечисленных элементов строительства вплоть до социальной отделки, т.е въезжай и живи.
- После того, как Вы осмотрели свое драгоценное жилище, необходимо составить смотровой лист или акт о несоответствии произведенных работ в квартире с указанными в договоре. Так договор предусматривает стяжку полов, а у вас ее нет. И т.д. Проверяем объект на наличие недостатков. Указываем в акте осмотра все недостатки, а также не забываем про сроки их устранения. Если представитель застройщика согласен с указанными недостатками и сроками их устранения, подписываем акт приема-передачи квартиры.
- Если представитель Застройщика не согласен, то необходимо составить и отправить претензию заказным письмом с уведомлением, или отнести самостоятельно, предварительно выяснив какой отдел занимается решением вопроса и сделать копию заявления для отметки о принятии. Подписывать в данном случае акт приема – передачи не стоит.
- Прописать хронологию событий с указанием дат времени и ФИО должностных лиц с кем решали вопрос (данный документ понадобится, если придется обращаться в СУД).
- По истечении 10 дней в случае отсутствия ответа на претензию от компании Застройщика, самостоятельно позвонить в компанию с уточнением предпринятых мер по решению Вашего вопроса
- В случае, если компания Застройщик удовлетворила Вашу претензию путем выдачи денежной компенсации, рекомендуем рассмотреть Вам это предложение. Гарантийный срок на Ваш объект эта компенсация не снимает, и впоследствии Вы можете обратиться с другими недостатками в течение пяти лет на безвозмездное их устранение.
- Если Застройщик категорически не согласен и не признает Ваше требование, считая его не обоснованным, обращайтесь в Суд, так как правда на Вашей стороне, подготовив пакет документов.
- До обращения в Суд решите для себя как Вы будите действовать. Тут возможны два варианта: 1-й. Вы самостоятельно устраняете все дефекты и через Суд компенсируете затраты. 2-й. Обязать застройщика в судебном порядке устранить недостатки.
ВАЖНО:
- При общении с представителем компании, высказав четко свою позицию, давайте возможность компании предложить Вам варианты решения вопроса, используя следующие вопросы: Как Вы предлагаете решить вопрос? Какие варианты пути решения Вы можете предложить? и.т.д.
- Если при общении с представителем ВЫ категорически не согласны с их позицией, используйте фразу: «я посоветуюсь со своим юристом»
- Всегда решайте вопрос с одним и тем же уполномоченным представителем компании, уточняя и согласовывая следующую дату звонка или встречи.
Желаю Вам приятного новоселья.
Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях
P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!
Всегда есть решения, если знать законы!