Возврат телефона: пошаговая инструкция

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Всем доброго дня на связи Ахунов Алексей сегодня расскажу как вернуть телефон продавцу.

Наверное, каждый хоть раз слышал о таком понятии как «сложное техническое оборудование». Не исключаю, что многие из вас при попытке обменять или вернуть продавцу тот или иной прибор встречали категоричный отказ с употреблением вышеупомянутого словосочетания. И смею предположить, что в большом количестве случаев вам говорили о сложном техническом оборудовании при решении вопросов, связанных с сотовыми телефонами. И даже если с вами подобного не случалось, то не лишним будет получить по этому поводу несколько полезных советов.

Итак. Как же сдать сотовый телефон обратно? Предлагаю сначала разобраться, что говорит закон по данной теме.

С точки зрения ЗАКОНА телефон относится к технически сложным товарам.

Для потребителя это означает, что если он вам просто не понравился, то обменять или сдать его не получится, если только данная акция не предусмотрена магазином. И даже при этом окончательно решение остаётся за продавцом.

Если Вы обнаружили недостаток в течение 15 дней со дня приобретения — его можно сдать и вернуть за него деньги.

Если недостаток выявился по истечении 15 дней, продавец имеет право отремонтировать телефон и вернуть вам его. И только в случае подтверждения существенного недостатка снова появляется право на возврат телефона.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Я рекомендую обращаться к продавцу напрямую, только если вы можете продемонстрировать дефект, и причины его возникновения очевидны.

Если недостаток плавающий, то лучше обратиться сначала в АСЦ (авторизированный сервисный центр), а к продавцу обращаться только после того, как они подтвердят, что дефект носит производственный характер.

ВАЖНО: Как показывает практика, заключение о выявленном дефекте чаще даётся в пользу того, кто обращается в АСЦ или независимую экспертизу. Это услуга платная, но ее можно взыскать с продавца, в случае если дефект носит производственный характер.

ВАЖНО: При сдаче товара в АСЦ или независимую экспертизу прописать внешний вид аппарата. Поэтому рекомендую внимательно читать акт приема товара. Чтобы Вам не указали, что есть следы вскрытия или ремонта товара.

Интересно: Из судебной практики даже если вы самостоятельно ремонтировали телефон, например, меняли дисплей, так как он разбился, а потом сломался динамик, и экспертиза показала, что динамик вышел из-за заводского дефекта, то вы сохраняете все права предусмотренные законом.

Если вы приобрели товар в кредит, при обращении к продавцу Вам также необходимо иметь при себе кредитные документы.

Тут есть несколько вариантов решения вопроса:

  1. Вам возвращают деньги наличными, и вы гасите кредит самостоятельно;
  2. Вы гасите полностью кредит, потом после погашения вы приносите выписку из банка о погашении кредита с указанием суммы процентов, так как это дополнительные траты, которые вы понесли;
  3. Организация (продавец) переводит деньги на ваш расчетный счёт в банке, далее вы гасите проценты и также предоставляете выписку.

ВАЖНО: предъявлять требования продавцу лучше постепенно. Сначала вы должны решить вопрос по возврату товара и только после этого возмещать затраты понесенные дополнительно, например, на проверку качества, транспортные и т.д. то есть решать вопрос в два этапа. Это упрощает процесс в разы. Если пытаться решить всё в один этап — это будет сложно с т.з. рассмотрения для продавца, так как ему приходится согласовывать сразу много вопросов, а это увеличивает сроки рассмотрения.

Пошаговая схема выглядит так:

  • Выявили дефект;
  • Определили на какой день произошел дефект: если в течении 15 дней с момента покупки, тогда вы имеете право сдать телефон. Если по истечении 15 дней, продавец имеет право отремонтировать товар;
  • Если дефект очевиден и причины его возникновения явно носят производственный характер, тогда идем напрямую к продавцу. Пишем заявление на возврат денежных средств;
  • Если дефект имеет плавающий характер, то несем телефон на проверку качества или независимую экспертизу;
  • Внимательно читаем акт приема передачи товара на предмет внешнего вида. Берем все квитанции об оплате и договор;
  • С заключением идем к продавцу, также пишем заявление на возврат денежных средств;
  • Получаем денежные средства в течение 10 дней с момента принятия заявления продавцом.

Желаю вам приятных покупок и чтобы у Вас никогда ничего не ломалось, но если вдруг что-то и случится – то вы знаете, как действовать. Всем успехов!

Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!

Всегда есть решения, если знать законы!

Бесплатная консультация ЮРИСТА!

заполните форму ниже и нажмите кнопку "КОНСУЛЬТАЦИЯ"

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Сообщение

Поставьте галочку Я не робот

Автор: Ахунов Алексей / Дата: 12.09.2015 / Продавец / Теги: ,
      Потребителям

      Мы ценим Ваше спокойствие и время, поэтому готовы взять на себя решение Вашего вопроса.

      Позвоните нам и сами убедитесь, что всегда есть решение.

      Читать далее ...

      Организациям

      У Вас отличный бизнес, который стабильно развивается и приносит Вам доход.

      Но приходится сталкиваться с экстремизмом клиентов и недобросовестными контрагентами.

      Наше агентство Советком готово решить Ваши вопросы по рекламациям и спорам путем оказания услуг от написания ответа или заявления до представления Ваших интересов в суде.

      Читать далее ...

      Контакты

      телефон: 8 (920) 627 - 9078

      e-mail: sovetcom@mail.ru

      Главная | Все статьи | Отзывы | О проекте | Потребителям | Организациям | Контакты
      Бесплатная юридическая консультация г. Владимир