Может ли продавец отказать покупателю в покупке товара

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Всем доброго времени суток на связи Ахунов Алексей и сегодня разберем вопрос: имеет ли право продавец отказать покупателю в продаже товара?

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, что приходя в магазин за товаром, продавец отказывает в продаже товара со ссылкой на разные обстоятельства.

Самые частые ответы, которые продавцы используют в своей работе:

  1. Витринный образец
  2. Его уже купили
  3. Товар имеет дефект
  4. Товар закончился

Давайте разберем каждый ответ по — отдельности

Ответ: это витринный образец, поэтому товар не продается

Чем для себя аргументирует продавец — его сложно собирать, долго времени на разборку и сборку нового и т.д.

Закон говорит, что нельзя отказать в продаже витринного образца, так как согласно публичной оферте Статья 494. ГКРФ Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Другими словами если на товаре нет информации, что он не для продажи, то тогда покупатель вправе требовать продать ему витринный образец

Как правильно действовать

Необходимо пригласить руководителя отдела (менеджера, заведующего и т.д.) и сообщить, что вы желаете приобрести именно данный товар и только из — за него приехали в магазин. Обычно два варианта либо вы решите свой вопрос или вам скажут дату привоза товара и попросят прейти в другой день при таком варианте предложения возможно договорится о скидке за потерянное время.

Ответ: Его уже купили, при этом товар стоит на витрине

Часто такая ситуация возникает когда организация сделала большую скидку на товар и продавцу не выгодно продавать товар без сопутствующих к нему аксессуаров. Он говорит, что товар продан, но если вы желаете его приобрести плюс дополнительные аксессуары, то Вам готовы пойти на уступки.

Закон говорит, что навязывание продажи одного товара покупкой другого не законно п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей

Как правильно действовать

Если все доводы Ваши, что Вам не нужны сопутствующие товары были не услышаны, то можно купить полный комплект и после получения товара день в день, не выходя из магазина, сдать ненужный товар.

Ответ: Товар имеет дефект

Иногда продавец, честно предупреждает, что товар имеет дефект, но для вас эти дефекты незначительны

Закон говорит, что в данной ситуации можно потребовать соразмерное уменьшение цены, часто продавцу выгодно продать товар со скидкой, чем просто его утилизировать п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Как правильно действовать

Рекомендую уведомить продавца о своем желании приобрести товар со скидкой, если продавец спросит на какую скидку вы рассчитываете, то заявляйте ее в процентах, так как чаще в программах устанавливается именно процент, а не сумма.

Ответ: Товар закончился

Компании в целях привлечения клиентов делают рассылки супер предложений со скидкой на конкретный товар, вот у вас листовка на руках и вы торопитесь в магазин, но посетив магазин, вам говорят, что товара нет

В данном случае рекламный товар заказывается в ограниченном количестве, часть товара сразу покупают сотрудники, потом их друзья и только часть товара остается для покупателей.

Важно: необходимо посмотреть есть ли информация на листовке об ограниченном количестве товара, часто бывает, что типография делает ошибки, и в окончательном варианте нет нужных примечаний. Этим можно воспользоваться и потребовать от продавца привоза товара в случае отказа суд будет на вашей стороне.

Теперь Вы знаете немного больше и сможете действовать правильно!

Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!

Всегда есть решения, если знать законы!

Бесплатная консультация ЮРИСТА!

заполните форму ниже и нажмите кнопку "КОНСУЛЬТАЦИЯ"

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Сообщение

Поставьте галочку Я не робот

Автор: Ахунов Алексей / Дата: 29.11.2015 / Продавец / Теги:
      Потребителям

      Мы ценим Ваше спокойствие и время, поэтому готовы взять на себя решение Вашего вопроса.

      Позвоните нам и сами убедитесь, что всегда есть решение.

      Читать далее ...

      Организациям

      У Вас отличный бизнес, который стабильно развивается и приносит Вам доход.

      Но приходится сталкиваться с экстремизмом клиентов и недобросовестными контрагентами.

      Наше агентство Советком готово решить Ваши вопросы по рекламациям и спорам путем оказания услуг от написания ответа или заявления до представления Ваших интересов в суде.

      Читать далее ...

      Контакты

      телефон: 8 (920) 627 - 9078

      e-mail: sovetcom@mail.ru

      Главная | Все статьи | Отзывы | О проекте | Потребителям | Организациям | Контакты
      Бесплатная юридическая консультация г. Владимир