Права продавца

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Всем доброго времени суток на связи Ахунов Алексей. Давайте поговорим об общении с продавцом и узнаем какие права имеет продавец.

Начнем разговор о коммуникации. Ежедневно мы общаемся с разными людьми. Проводим переговоры, созваниваемся, ведём переписку, даже праздно болтаем в свободные минуты.

Не суть важно, как именно мы контактируем меж собою. Важно — как мы понимаем друг друга.

Ведь от умения понимать зависит конечный результат нашей коммуникации. И если мы хотим добиться поставленной цели, то немалую роль в этом может сыграть информация, которой владеет ваш оппонент.

Потому что при определённого рода разбирательств, диалогов, обсуждений (и прочее) он будет апеллировать тем багажом знаний, который припас заранее 🙂

Бесспорным преимуществом будет, если вы сможете докопаться и разобраться в доводах другой стороны ещё до начала вашего дружеского общения.

В качестве примера. Наверное, каждый из нас сдавал экзамены, проходил собеседование или аттестацию по подтверждению своей квалификации. При этом мы всегда имеем приблизительное представление о том, какой информацией владеет наш собеседник. Исходя из этого, мы выстраиваем стратегию общения для того, чтобы решить свои задачи.

То же самое происходит и при контактах между покупателем и продавцом. Но к сожалению мало кто задумывается, какой информацией располагает продавец при решении сложных вопросов. Мы выстраиваем наше общение по принципу «как пойдет» и зачастую проигрываем в словесных баталиях, уходя из магазина ни с чем.

Чтобы такого не происходило, предлагаю ознакомится с выдержками из Закона, которыми руководствуется продавец.

Начнем с Закона о защите прав потребителей.

Устранение недостатков или обмен, возврат технически сложный товаров


Доставка товара ненадлежащего качества в магазин

Доставка товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат потребителю осуществляются силами и за счёт продавца.

Если потребитель самостоятельно доставил товар, продавец обязан возместить потребителю расходы. (ЗоЗПП Статья 18 пункт 7)

Что относится к технически сложным товарам

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в данный перечень входит следующее:

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
  3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
  5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
  6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
  7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
  8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
  9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
  10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
  11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
  12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Обмен или возврат товара надлежащего качества

Обмен или возврат товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае отсутствия у потребителя кассового чека, он обязан доказать, что товар куплен именно в данном магазине.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара. (ЗоЗПП Статья 25)

Продавец вправе отказать потребителю в возврате товара, если он включен в перечень №55 от 19 января 1998 г.

Более детальную расшифровку некоторых товаров можно найти в общероссийском классификаторе продукции №301 от 30.12.1983

Ознакомиться с данными перечнями можно на сайте consultant.ru

Например, краски и подобные материалы нельзя вернуть в магазин так как они входят в перечень №55 т 19 января 1998 г и в классификаторе начинаются с кода 23 0000

Экспертиза товара

Продавец может не сразу проводить экспертизу товара, а сначала сделать проверку качества. (ЗоЗПП Статья 21 пункт 1)

Кто является потребителем

Одним из признаков отнесения гражданина под понятие «потребитель» является приобретение товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Термин «прибыль» надо понимать в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации как один из признаков предпринимательской деятельности, а не просто как доход.

Не является потребителем гражданин, который, приобретая товары (работы, услуги), использует их в деятельности, которую он осуществляет самостоятельно на свой риск с целью систематического извлечения прибыли. (Приказ от 20 мая 1998 г. N 160)

В общем, если вы владелец спорт-бара и закупаете туда телевизоры, то будьте готовы, в случае возникновения проблем с техникой, решать вопрос по ремонту а не обмену или возврату

Если вы не являетесь потребителем, так как купили товар не для личных нужд, а для получения прибыли, тогда продавец будет руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

Механическое повреждение товара

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец передал товар покупателю. (Статья 459. Переход риска случайной гибели товара)

Право на возврат или обмен

Организация имеет право на обмен товара, если в товаре имеется существенный недостаток. В противном случае — только ремонт. (Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества)

Внешний вид и некомплектность товара

Покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи ему товара в полной комплектации и товарного внешнего вида. (Статья 484. Обязанность покупателя принять товар)

В завершении хочу Вас познакомить, чем руководствуется продавец, когда речь доходит до кассовых операций.

Требование о предоставлении паспорта

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, а потребитель обязан его предъявить, в противном случае возврат не осуществляется. (Решение Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40 пункт 15)

Возврат денежных средств за товар по безналичному расчету (платежной картой)

При возвращении покупателем товара независимо от дня осуществления покупки возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. (Письмо от 13 сентября 2000 г. № 30-08/1/43844)

От себя

Это лишь малая часть информации. При этом в большинстве случаев даже с этими знаниями можно успешно для себя проводить переговоры с торгующей организацией

Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!

Всегда есть решения, если знать законы!

Бесплатная консультация ЮРИСТА!

заполните форму ниже и нажмите кнопку "КОНСУЛЬТАЦИЯ"

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Сообщение

Поставьте галочку Я не робот

Автор: Ахунов Алексей / Дата: 17.02.2015 / Общество / Теги:
      Потребителям

      Мы ценим Ваше спокойствие и время, поэтому готовы взять на себя решение Вашего вопроса.

      Позвоните нам и сами убедитесь, что всегда есть решение.

      Читать далее ...

      Организациям

      У Вас отличный бизнес, который стабильно развивается и приносит Вам доход.

      Но приходится сталкиваться с экстремизмом клиентов и недобросовестными контрагентами.

      Наше агентство Советком готово решить Ваши вопросы по рекламациям и спорам путем оказания услуг от написания ответа или заявления до представления Ваших интересов в суде.

      Читать далее ...

      Контакты

      телефон: 8 (920) 627 - 9078

      e-mail: sovetcom@mail.ru

      Главная | Все статьи | Отзывы | О проекте | Потребителям | Организациям | Контакты
      Бесплатная юридическая консультация г. Владимир