Здравствуйте, с Вами Ахунов Алексей. В данной статье мы поговорим о действиях, которые необходимо сделать в момент покупки товара или заказа услуги.
Я уверен, что у каждого из вас бывали ситуации, когда сделанная покупка, приобретенный товар, оказанная услуга оказались ненадлежащего качества или каким-нибудь образом были ущемлены ваши права, оговоренные законом о защите прав потребителей.
Чтобы вернуть товар по любой из причин и возвратить уплаченные денежные средства, необходимо знать, как написать претензию продавцу товара в соответствии с действующим законом. Для написания грамотной претензии заблаговременно необходимо выполнить несколько несложных правил.
Действия при приобретении товара:
- Необходимо обязательно взять кассовый чек.
- Поставить печать в гарантийном талоне.
- Записать Юридический адрес продавца.
- Записать Фактический адрес продавца.
- Записать Контактные телефоны.
- Записать Адреса и контакты сервисных центров.
- Записать Фамилию и Имя конкретного сотрудника продавца.
Важно! Рекомендуем в первый или несколько дней не снимать этикетки с товаров и не срезать товарных меток, т.е. полностью сохранить товарный вид. Возможно, что вы решите, что товар вам не подошел и его потребуется вернуть обратно в магазин.
Запомните! Не все товары подлежат обмену или возврату. Со списком исключений можно ознакомиться здесь.
Действия при заказе работ (услуг):
- Обязательно заключите договор выполнения работ (оказания услуг).
- Если возникли сомнения в условиях договора, возьмите его домой, не подписывая.
- Внимательно ознакомьтесь с условиями договора.
- Обратите внимание на реквизиты Исполнителя, а именно: адреса юридический и фактический, контактные телефоны, ИНН, ОГРН. Они должны соответствовать данным на печати.
- Проверьте Исполнителя через электронные сервисы. Как это сделать можно прочитать здесь.
- Ознакомьтесь с приложениями и со спецификацией договора.
- К договору в обязательном порядке должен быть приложен оригинал платежного документа (кассовый чек, приходный кассовый ордер бланк строгой отчетности расписка и т.д.)
- По исполнении договора о выполнении работ (оказания услуг) должен быть выдан акт выполненных работ.
- В случае, если Вас не устроило качество выполненной работы (оказанной услуги), смело отражайте этот факт в акте выполненных работ. Сделать это можно в простой рукописной форме. Когда работы выполняются поэтапно, акт выполненных работ подписывается на каждом этапе такой работы.
- Проконсультируйтесь с юристом, если возникли вопросы.
Если исполнитель физическое лицо, то договор должен содержать паспортные данные Исполнителя, адреса регистрации и проживания. Не поленитесь, запросите скан или копию паспорта Исполнителя. Сверьте данные в договоре с паспортными данными.
Если вы покупаете товар и одновременно заказываете услугу
К примеру изготовить мебель на заказ с последующей установкой.
В этом случае необходимо получить договор на изготовление мебели (работа), договор на доставку мебели (услуга), договор на установку мебели (услуга) и кассовый чек на мебель (товар).
Все эти условия может содержать один договор, но мы так делать не рекомендуем.
Данные простые действия помогут в дальнейшем избежать множество проблем, связанных с решением вопроса по приобретению товаров, работ и услуг.
Со сроками рассмотрения претензии можно ознакомиться здесь.
Выполняя такие несложные действия при покупке товаров и заказе работ и услуг, Вы сможете избежать проблем в случае продажи Вам некачественного товара, работ и услуг, потратив на это 5-10 минут своего личного времени.
Поделитесь статьей с друзьями, и вы поможете им избежать проблем. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующие полезные статьи.