Всем доброго дня на связи Ахунов Алексей сегодня предлагаю поговорить на тему: Как сдать обувь, которая не подошла.
Изначально давайте посмотрим, что нам говорит Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП). В статье 25-ой («Право потребителя на обмен товара надлежащего качества») сказано следующее:
Потребитель имеет право на обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Требование о возврате или обмене должно быть удовлетворено в течение трёх дней.
Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, или иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
При общении с продавцом Вы обязательно должны иметь при себе: паспорт удостоверения личности, платежную карта, если оплата была картой (если владелец карты не вы, то с вами должен присутствовать владелец карты со своим паспортом), кассовый чек и остальные документы которые шли с обувью
Теперь рассмотрим порядок действий для возврата обуви продавцу:
- Убедитесь, что покупка имеет товарный вид, и вы сохранили все ярлыки и аксессуары, которые шли в комплекте.
- Придумайте легенду, почему вы желаете сдать товар, так как это первый вопрос, который вам задаст продавец. Второй вопрос – почему вы не желаете обменять товар, а хотите именно сдать (вернуть деньги). Это важно продумать заранее. Если вы будете перебирать подряд все возможные причины после отказа на первую – это не лучший вариант, который может быть расценен как «потребительский экстремизм*».
- В магазине сразу стоит уточнить, с кем можно решить вопрос по возврату, чтобы не объяснять одно и то же несколько раз.
- После того, как к вам подойдет нужный сотрудник, от которого зависит принятие решения, поинтересуйтесь, как его зовут. Это очень важно (для вступления в контакт с незнакомым человеком), так как значительно повышает вероятность того, что вы сможете получить нужный ответ на свой вопрос здесь и сейчас. Далее спросите, как вы можете сдать товар, чтобы сам сотрудник рассказал вам порядок действий.
Потребительский экстремизм — поведение потребителей товаров и услуг, имеющее целью получить определенную выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях.
Предлагаю рассмотреть действия, которые Вам помогут решить вопрос, если продавец настроен негативно:
- Запишите имя фамилию и должность человека, с кем вы общались.
- Запишите фактический и юридический адрес продавца, имя директора, контактный телефон магазина.
- Напишите заявление в двух экземплярах с указанием своего требования.
- Если заявление не принимают – попросите книгу отзывов и предложений и оставьте там запись о своём требовании, укажите точную дату обращения и с кем вы общались по данному поводу, и обязательно сфотографируйте запись на телефон. Также проверьте правильность ведения книги: она должна быть пронумерована, прошнурована, заверена печатью организации и подписью руководителя.
- Напоследок обязательно спросите: «Вы всем отказываете или выборочно?» Этот вопрос поможет выявить слабые места продавца в момент, когда он начнёт давать свой ответ.
- Заявление отправьте по почте с уведомлением на юридический адрес.
Общайтесь с представителем продавца как с другом, которого вы знаете очень долго, и отнеситесь с понимаем к его действиям.
Если Вам понравилась данная статья поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях
P.S. Остались вопросы пишите их в комментариях!
Всегда есть решения, если знать законы!