Желаете получать статьи на почту? нажмите кнопку подписаться!
Подписаться

Как грамотно написать претензию продавцу

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Доброго дня, уважаемые читатели, на связи снова Ахунов Алексей.

Приобретая тот или иной товар, покупатель может столкнуться с необходимостью его возврата в результате низкого качества.

Однако многие недобросовестные продавцы, пользуясь юридической неосведомленностью некоторых граждан, отказываются принимать товар назад без каких-либо объяснений. Что делать в такой ситуации? Как защитить свои права? Как написать претензию продавцу товара? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Итак, вы приобрели товар, но спустя некоторое время он пришел в негодность.

Порядок действий если вы решили сдать товар.

  1. Выясняем, кто виновен в порче купленной вещи?
  2. Если это вина покупателя, то на его замену или возврат денег можно не рассчитывать. Если же с покупкой обращались в соответствии с ее предназначением, техническими характеристиками и инструкцией, то вероятнее всего, в порче повинен производитель.

  3. Если в порче товара вы не виноваты, помните, что приобретатель некачественной вещи вправе:
  4. В данном случае при выборе требования необходимо руководствоваться статьей 18 Закона «О Защите прав потребителей»

    • обменять ее на такую же, но качественную;
    • обменять ее на аналогичную, с учетом перерасчета цены;
    • забрать назад деньги и вернуть некачественную вещь;
    • отремонтировать покупку или иным образом устранить недостатки;
    • получить соразмерную скидку и оставить эту вещь себе.

    Помните, что не каждый товар подлежит обмену или возврату. Каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно

  5. Следующим шагом будет поход в магазин.
  6. Нужно заявить о своем желании заменить приобретенный товар или осуществить возврат денег.

Необходимо знать, что возвратить имущество возможно в пределах срока годности или гарантии. Особенностью гарантийного срока для сезонных товаров является то, что он начинает исчисляться с момента наступления сезона, определяемого для конкретного региона нашей страны. Скажем, сезон использования зимней обуви для Якутии и Краснодарского края будет существенно отличаться.

Если же срок гарантии не установлен, то обменять вещь можно в течение двух лет, но выявление причин брака товара ляжет на плечи покупателя.

Если вы желаете заменить некачественную вещь, продавец должен это сделать в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если же такой вещи у продающего лица нет, он может увеличить этот срок до 30 дней.

Если для замены требуется проверить качество вещи, то максимальный срок, в течение которого покупка должна быть заменена, составит 20 дней.

Если вы желаете вернуть потраченные деньги, у продавца есть на это 10 дней, в том числе на проведение проверки качества товара. Более подробно мы рассматривали данный вопрос здесь.

Как быть если продавец или лицо, уполномоченное для принятия таких решений (в литературе его сокращенно называют ЛПР) отказал вам в замене бракованной вещи или не хочет отдавать деньги?

Для начала необходимо справиться со своими эмоциями и не скандалить с продавцом. К положительному результату это, скорее всего, не приведет, а настроение будет испорчено.

Если так произошло, нужно написать лицу, продавшему вещь претензию. Законом «О защите прав потребителей» не предусмотрено обязательного досудебного урегулирование спора, но при обращении в Суд это будет большим плюсом, так как скорее всего на руках у вас окажется мотивированный ответ продавца.

Как написать претензию продавцу?

Законом не установлена специальная форма для написания претензии. Поэтому допускается произвольное ее изложение.

Важно, чтобы в ней обязательно присутствовали следующие данные:

  1. ФИО
  2. адрес
  3. контакты для связи
  4. наименование товара
  5. причины по которым вы желаете его вернуть
  6. требование покупателя (возврат денег, замена товара или др.)

Важно указать только одно требование, потому я рекомендую всегда писать на возврат денег, так как это сокращает время ожидания решения до 10 дней. Дополнительно можно пояснить продавцу, что вы готовы к обмену, если это произойдет в ближайшие день, два.

Приложением к претензии будут копии чеков и других документов, подтверждающих покупку.

Образец претензии продавцу вы можете скачать здесь

Претензия составляется в двух экземплярах, один передается продавцу, а на втором продавец ставит отметку о получении.

Если продавец не желает брать претензию, то ее следует направить по почте, более подробно об этом можно прочитать тут.

Если продавец не отреагировал на претензию в течение 10 дней, покупатель может обратиться с иском в суд.

Желаем вам приобретать всегда качественные товары и хорошего настроения!

Обязательно подписывайтесь на обновления блога, из которого вы узнаете еще много полезного и интересного, а также делитесь ссылкой с друзьями.

(Посещений всего - 28)
Бесплатная консультация ЮРИСТА!

заполните форму ниже и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Ваше имя

Ваш телефон

Автор: Ахунов Алексей / Дата: 02.12.2018 / Продавец / Теги: , , ,
Потребителям

Мы ценим Ваше спокойствие и время, поэтому готовы взять на себя решение Вашего вопроса.

Позвоните нам и сами убедитесь, что всегда есть решение.

Читать далее ...

Организациям

У Вас отличный бизнес, который стабильно развивается и приносит Вам доход.

Но приходится сталкиваться с экстремизмом клиентов и недобросовестными контрагентами.

Агентство Советком готово решить любые вопросы путем оказания услуг от написания ответа до представления интересов в Суде.

Читать далее ...

Бесплатная юридическая консультация г. Владимир
вверх